Публикации

Грязнев Д.Ю.

Опыт эксплуатации магистральных нефтепроводов в условиях вечной мерзлоты и опасных экзогенных геологических процессов потребовал серьезно заниматься проблемой обеспечения их безопасности. Для целей прогнозирования риска необходима информация о состоянии и динамики изменения ландшафтов трассы нефтепровода. Такая информация может быть получена в результате аэровизуального мониторинга. На объектах трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана было проведено аэровизуальное обследование, в статье обоснованы его параметры и возможности.

Скачать публикацию: gryaznev_01.pdf
Александров А.А., Котляревский В.А., Ларионов В.И.

Для оценки надежности трубопровода разработана модель, основанная на генерировании случайных нестационарных процессов – акселерограмм.

Скачать публикацию: aleksandrov_04.pdf
Ларионов В.И., Сущев С.П., Валекжанин Д.Ю., Грязнев Д.Ю.

Разработана математическая модель взаимодействия подземного трубопровода с грунтом в зоне продольного сдвига (оползня). На одном из примеров показаны важнейшие закономерности формирования напряженно-деформированного состояния трубопровода в районе оползня.

Скачать публикацию: larionovvi_02.pdf
Александров А.А., Сущев С.П., Ларионов В.И., Валекжанин Д.Ю.

Предложена усовершенствованная методика оценки напряжений изгиба трубопровода по результатам замеров координат и высотных отметок, основанная на математическом моделировании процесса деформирования трубопровода с грунтом.

Скачать публикацию: aleksandrov_03.pdf
Котляревский В.А., Александров А.А., Ларионов В.И.

Рассмотрены нагрузки, действующие на линейную часть магистральных нефтепроводов, и внутренние силы в материале трубы при сложных условиях нагружения.

Скачать публикацию: kotlyarevsky_01.pdf
Смирнов А.С., Сущев С.П.

Предложена методика построения моделей объектов нефтегазового комплекса и оценивания уровня противопожарного состояния отдельных структурных подразделений и объекта в целом на основе использования математического аппарата размытых классификаторов.

Скачать публикацию: smirnov_01.pdf
Горохов Е.Н., Копосов Е.В., Соболь С.В., Ларионов В.И., Козлов М.А., Маленов А.А.

Приводятся краткие сведения по транспортной системе ВСТО-1; методика прогноза формирования ореола оттаивания и температурного поля во вмещающем нефтепровод грунтовом массиве, методика и некоторые результаты прогноза тепловой осадки нефтепровода; предложения по управлению температурным режимом в системе «труба-грунт» для повышения экологической эксплуатационной безопасности нефтепровода.

Скачать публикацию: gorokhov_01.pdf
Горохов Е.Н., Логинов В.И., Козлов М.А., Маленов А.А.

Приводится описание методики, алгоритма и программы компьютерного моделирования температурного режима в поперечных сечениях вмещающего нефтепровод грунтового массива в криолитозоне. Сообщается о проведенных исследованиях для транспортной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан-1» на участке Тайшет–Сковородино.

Скачать публикацию: gorokhov_02.pdf
Сущев С.П., Ларионов В.И., Климов П.В., Идрисова Я.Р.

Для оценки влияния грунтовых изменений на напряженное состояние подземных трубопроводов требуется периодически обследовать планово-высотное положение и определять радиусы изгиба по результатам обследования.

Скачать публикацию: sushchev_02.pdf
Ларионов В.И., Сущев С.П., Сунагатов М.Ф., Идрисова Я.Р.

Одним из источников опасности для магистральных трубопроводов, проложенных в сложных инженерно-геологических условиях, являются грунтовые изменения, в том числе оползни. Система мониторинга трубопроводов на таких участках должна предусматривать эти явления, учитывать механизмы и закономерности взаимодействия трубопровода с активным грунтом, опираться на современные средства наблюдения и измерений, а также на более совершенные расчётные методы.

Скачать публикацию: larionovvi_01.pdf

Страницы